Управление видео с помощью middleware Viinex при создании центра контроля безопасности распределенных объектов (Часть 2)

Репликация видеоархива в режиме управления через API Viinex

Управляемый приемник репликации Viinex фактически является агентом, который принимает задачи репликации через API и выполняет эти задачи. Подключение реплицируемого потока может быть как по протоколу RTSP, когда просто указывается URL, логин-пароль и транспорт для репликации в Viinex, так и по проприетарным SDK различных VMS в случае, если эти VMS уже интегрированы в Viinex.

Примеры запросов через API:

    1. Получение timeline видеоархива VMS для оценки репликации;
    2. Передача фрагмента видеоданных в видеоархив Viinex начиная c заданного времени, когда Viinex сам забирает видео из указанных источников в соответствии с устанавливаемыми заданиями на репликацию. Ключевая сложность здесь — это перенести сторонний видеоархив за любое произвольное время в соответствующее место внутри видеоархива Viinex. API Viinex позволяет «вклеивать» фрагменты, для которых в архиве Viiex есть свободный временной отрезок, а в случае необходимости API Viinex дает возможность удаления уже существующих фрагментов в видеоархиве. При этом в случае запроса к экземпляру Viinex экспорт или проигрывание видео внутри интервала будет происходить непрерывно, как если бы таких «склеек» не было.

    3. Управление скоростью репликации. Числовое свойство «скорость» (speed) задания на репликацию по RTSP определяет скорость передачи данных, с которой видеокадры должны приниматься от источника репликации. Например, указание «скорости»: 8 означает, что Viinex будет запрашивать скорость передачи данных 8, что приведет к 8-кратному увеличению скорости репликации по сравнению с обычной скоростью воспроизведения (То есть 10 минут видео будет передаваться за 1 минуту и 15 секунд на скорости 8). Иными словами, эта настройка позволяет не ожидать час для того, чтобы передать часовой видеоархив, транслируемый VMS по RTSP-протоколу. Есть возможность постановки одновременно нескольких задач на репликацию, для того чтобы обеспечить максимальную скорость репликации большого видеоархива, разбив его на временные отрезки.
    4. Запрос для удаления фрагмента данных Viinex за указанный интервал времени обеспечивает возможность замены данных (вместо «доклейки» новых данных к существующим) в случаях, когда такая замена необходима. Это позволит при необходимости с помощью внешнего по отношению к Viinex программного обеспечения управлять видеоархивом – т.е. вместо имеющейся в Viinex логики, когда для записи новых данных в видеоархив из него удаляются наиболее старые данные, реализовать любую другую политику актуальности данных.

Автоматическая репликация видеоархива

Автоматический режим означает, что источник репликации отвечает за автоматическую отправку видеоданных из экземпляра Viinex, где эти данные последовательно создаются/собираются (например, при подключенных непосредственно к Viinex живых видеоисточниках), в другой экземпляр, где должен быть развернут приемник репликации.

Источник репликации самостоятельно подключается к своему одноранговому приемнику репликации, «договаривается» с ним о том, каких видеоданных, от самых старых до самых новых, не хватает в центральном хосте, а затем автоматически отправляет эти данные. Затем эти шаги повторяются. Когда оказывается, что никакие новые данные не должны передаваться в приемник репликации, источник приостанавливает свою работу.

Здесь очень важно, что именно источник репликации является инициатором соединения и все данные, доступные для источника, копируются в приемник репликации в центре. Это важно потому, что удаленные объекты могут находиться в сети Интернет, быть подключенными различными провайдерами связи и их IP-адреса даже могут динамически меняться в любое время.

В случае разрыва связи источника автоматической репликации с приемником поддерживается докачка видеоархива после восстановления соединения.

Обратите внимание, что источник репликации одинаково обрабатывает все видеоканалы, присутствующие в видеоархиве, к которому он подключен, и отправляет эти видеоданные в свой приемник репликации. А один приемник репликации, в свою очередь, может работать сразу с несколькими источниками, что позволяет собирать видео из нескольких видеоархивов в один архив на центральном хосте. Вы можете подключить источник репликации к любому видеоархиву Viinex, в котором присутствуют последовательные записи, и такая схема работы позволяет обеспечить необходимое количество уровней хранения видео.

Например, такой режим репликации необходим, когда нужно обеспечить дополнительное автоматическое сохранение только «тревожных» записей на втором уровне, когда видео должно автоматически передаваться в центральный видеоархив для расследования инцидентов.

Дополнительно при необходимости вы можете настроить видеоархивы, к которым подключены источники автоматической репликации – не только вести стандартную перезапись видеоархива по абсолютному или релевантному времени, но и, например, сразу удалять в этом видеоархиве записи, реплицированные в центр мониторинга.

Средства обеспечения безопасности автоматической репликации

Для настройки автоматической репликации необходимо указать адрес и учетные данные приемника репликации. Когда источник репликации подключается к приемнику, он всегда использует некоторые учетные данные для проверки подлинности, которые указываются в конфигурации. Очевидно, что если объекты находятся в сети Интернет, то данные должны быть переданы безопасно и без возможности их подмены или получения кем-то еще, т.е. учетные данные должны быть известны только источнику и приемнику репликации.

Дополнительно по соображениям безопасности для автоматической передачи данных можно создать выделенный веб-сервер, назначив для этого сервера уникальный порт TCP, особенно если приемник репликации открыт в сети Интернет для приема видеоданных из удаленных экземпляров Viinex.

Решение проблемы сквозной нумерации камер при автоматической репликации

Иногда достаточно сложно обеспечить уникальную нумерацию камер на разрозненных объектах, которые нужно объединить, и поддерживать ее в неизменном состоянии. Поэтому учетные данные подключения источника автоматической репликации к приемнику, помимо прочего, задают имена видеопотоков и объектов. Приемник репликации использует их для определения префиксов, под которыми будет храниться видео на стороне центрального хоста, тем самым обеспечивая их идентификацию.

Например, когда источник репликации подключается к приемнику и отправляет видеоданные с локальных камер с именами cam1 и cam2, эти источники видео получат имена site1.cam1 и site1.cam2 в видеоархиве, прикрепленному к приемнику репликации. И если другой источник репликации загружает видео с камер, также называющихся cam1 и cam2, то этот источник получит имена site2.cam1 и site2.cam2 на стороне приемника репликации.

Этот простой механизм позволяет использовать любые имена видеопотоков на стороне источников репликации и не требует административно сложной сквозной нумерации видеокамер. В то же время он обеспечивает уникальную идентификацию видеопотоков для всех источников репликации (таких как cam1, cam2), одновременно предотвращая смешивание данных с разных камер на стороне приемника репликации в центральном хосте.

Все эти механизмы и инструменты разрабатываются именно таким образом, чтобы Viinex, будучи middleware, предоставлял нашему партнеру удобный инструментарий для управления видео, когда политику использования Viinex в своем приложении партнёр мог определять полностью самостоятельно. Этот подход позволяет нашим партнерам-производителям PSIM использовать Viinex для управления видео на самых разных объектах: аэропортов, морских портов и систем обеспечения транспортной безопасности городской инфраструктуры.

Комментариев еще нет.

Leave a Reply

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

HOW VIINEX MIDDLEWARE HELPS MANAGING VIDEO IN PSIM SOFTWARE – PART 2

VIDEO ARCHIVE REPLICATION IN MANAGED MODE VIA VIINEX API

Viinex managed replication receiver is in fact an agent that receives replication tasks via API and then performs them. Replicated stream can be connected both by RTSP protocol (when URL, login-password and transport for replication to Viinex are specified) and by proprietary SDK of various VMS (if those VMS are already integrated in Viinex)

Here are some examples of requests via API:

    1. Receiving VMS video archive timeline for replication evaluation;
    2. Transferring video data fragment to Viinex video archive starting from specified time, when Viinex takes video from specified sources according to replication tasks. A key difficulty is to insert an external archive with any random time period into corresponding place in Viinex video archive. Viinex API allows to paste in new video fragments when Viinex archive has free time slots for them, and it also provides functionality to delete already existing video fragments in Viinex video archive if it is necessary. In case of a request to Viinex instance video export or playback within this interval will be uninterrupted, as if there were no pasting together.

    3. Replication speed control. Index “speed” in replication task sets data transmission rate of receiving video frames from replication source. For instance, speed index 8 means that Viinex will request speed rate of 8, which will lead to eight-fold increase of replication speed in comparison to normal playback speed (i.e. 10 minutes of video will be transmitted in 1 minute 15 seconds at rate 8). In other words, with this setting one doesn’t have to wait for an hour to send an hour-long video archive streamed by VMS via RTSP protocol. It is possible to set several replication tasks simultaneously to provide maximum replication speed by dividing big video archives into fragments.
    4. A request for deletion of data fragment related to specified time period allows data replacement in Viinex (instead of adding new data to existing data) when it is necessary. This allows managing video archives by software that is external to Viinex, which means you can apply any data relevance policy instead of Viinex logic of replacing the oldest data with the new data.

ROLLING VIDEO ARCHIVE REPLICATION

In rolling mode a replication source automatically sends video data from one Viinex instance where this data is consistently created/collected (for example, with live video sources connected directly to Viinex) to the other Viinex instance, where a replication receiver should be deployed.
A replication source connects to its peer replication receiver, “comes to an understanding” on what video data, from the oldest to the newest, is missing at central host, and then automatically sends this data out. Then these steps are repeated until there is no new data to be uploaded to replication receiver, and after that the source interrupts its work.
It is important that it is a replication source that initiates the connection and all data available for the source is copied to replication receiver in control center. It is critical because remote sites may be connected by different communication service providers and their IP addresses may even dynamically change in the Internet at any time.
In case of connection breakdown between automatic replication source and receiver the video archive download will resume after reconnection.

Please note that a replication source processes in the same manner all video streams in video archive it is connected to, and sends this video data to its replication receiver. And one replication receiver, in its turn, can work simultaneously with several sources, which allows collecting video data from several archives in one archive at central host. You can connect replication source to any Viinex video archive that contains consecutive records, and this scheme allows to provide necessary number of levels of video storage.
For example, this mode is essential when there’s a need to additionally save only alarm records at second level of the surveillance system, when video should be automatically sent to central video archive for incident investigation.

Optionally you can change settings of video archives that rolling replication sources are connected to – not only perform standard video archive rerecording on absolute or relative time, but also delete records that have already been replicated to monitoring center right away.

Rolling replication security tools

To set up rolling replication it is necessary to specify replication receiver address and credentials. When replication source connects to a receiver, it always uses some credentials for authentication validation, which are specified in configuration. Evidently, if objects are in the Internet, this data should be transmitted securely and without possibility of spoofing or interception, i.e. credentials should be known only to replication source and receiver.
Additionally, for automatic data transmission you can create a dedicated web server for automatic data transmission and allocate a unique TCP port for this server, especially if replication receiver is opened in the Internet to receive video data from remote Viinex instances.

Solving problem of rolling replication with consecutive numbering of cameras

Sometimes it’s quite difficult to maintain consecutive numeration of cameras at separated sites that need to be unified. That’s why credentials used to connect automatic replication source and receiver include, among other things, names of video sources and objects. Replication receiver uses these credentials to define prefixes which will help identify videos stored at the central host side.

For example, when replication source connects to the receiver and sends video data from local cameras named cam1 and cam2, these video sources will get names site1.cam1 and site1.cam2 in video archive which is connected to replication receiver. And if any other replication source uploads video from cameras also named cam1 and cam2, this source will get names site2.cam1 and site2.cam2 on replication receiver side.
This simple scheme allows using any names for video streams on replication sources side and it does not require maintaining difficult consecutive camera numeration. At the same time it guarantees unique identification of video streams for all replication sources (like cam1, cam2) and prevents mixing video data from various cameras on replication receiver side at the central host.

We develop all these schemes and mechanisms in such a way that Viinex as a middleware could provide our partners with convenient tools for video management, while partners are free to define Viinex usage policy in their applications. Such an approach allows our PSIM developer partners to use Viinex for video management on wide variety of objects, including airports, sea ports and city traffic safety systems.

No Comments Yet.

Leave a Reply

You must be Logged in to post a comment.