Видеоаналитика

Viinex Foundation 1.4 концентрируется на том, чтобы предоставить пользователям набор функций видеоаналитики: алгоритмы распознавания номеров автомобилей, номеров железнодорожных вагонов, и ряд традиционных детекторов - движения/активности, деградации качества изображения, подмены изображения.

Распознавание номеров автомобилей

Viinex Foundation 1.4 поддерживает алгоритмы распознавания номеров автомобилей нескольких производителей. Доступность нескольких интегрированных алгоритмов дает возможность выбора, что позволяет добиться наилучших результатов в условиях каждой конкретной инсталляции (например, такими условиями может быть страна выдачи номерных знаков, типичная скорость автомобиля в момент регистрации автомобиля, наличие доступных вычислительных ресурсов, и т.д.). Viinex Foundation 1.4 предоставляет клиентскому приложению унифицированный программный интерфейс для получения результатов распознавания номеров, - таким образом, для того чтобы переключиться на другой алгоритм распознавания, в клиентском приложении не требуется изменений на уровне исходного кода.

В Viinex Foundation 1.4 реализовано два режима распознавания номеров автомобилей: режим свободного проезда и режим контрольного пункта. В обоих случаях обрабатывается весь видеопоток - это не требует от клиентского приложения знания о том, когда автомобиль появляется в поле зрения камеры, и позволяет использоват Viinex Foundation 1.4 в качестве детектора автомобиля.

Viinex Foundation передает в клиентское приложение такую информацию:

  • распознанный номер автомобиля;
  • страна выдачи автомобильного номера;
  • оценка точности (уверенности) распознавания;
  • метка времени;
  • координаты номерной пластины на изображении.

Используя полученную метку времени, клиентское приложение может получить из видеоархива изображение или видеофрагмент, фиксирующий соответствующее транспортное средство.

Viinex Foundation 1.4 реализует модуль консолидации данных, который собирает результаты распознавания номеров автомобилей от нескольких камер, установленных в точке проезда автомобиля, и передает объединенные данные в приложение, интегрирующее VF 1.4. Тем самым, клиентское приложение рассматривает все результаты распознавания по данному транспортному средству и видеоданные, относящиеся к нему, - как единый пакет. Более того, модуль консолидации позволяет существенно улучшить качество распознавания за счет объединения результатов распознавания, полученных с помощью алгоритмов от разных производителей. Поскольку эти алгоритмы основываются на разных математических принципах, они имеют разную природу ошибок распознавания. При объединении результатов от разных алгоритмов, статистическая независимость ошибок распознавания у разных алгоритмов позволяет получить более высокую надежность объединенного результата по сравнению с результатом от каждого из алгоритмов в отдельности.

Подробнее о применении распознавания номеров автомобилей

Распознавание номеров железнодорожных вагонов и цистерн

Более 10 лет мы занимаемся разработкой и поставкой ПО для идентификации железнодорожных вагонов. При интеграции такого ПО с внешним оборудованием, сторонним программным обеспечением и бизнес-процессами конечных пользователей, могут возникать вопросы, которые мы умеем решать. Viinex Foundation 1.4 поддерживает несколько режимов распознавания номеров вагонов, разделения вагонов, и сбора результатов распознавания. В дополнение, в Viinex Foundation 1.4 есть несколько уникальных функций, таких как компенсация искажений "рыбий глаз" на видео, возникающих при использовании короткофокусных линз, когда камера устанавливается вблизи от ЖД полотна; поддержка маневрирования состава для корректной нумерации вагонов при движении состава вперед-назад в поле зрения камеры; модуль для оценивания уровня взлива жидкости в цистерне по изображению от тепловизионных камер.

Viinex Foundation 1.4 успешно установлен на многих железнодорожных объектах, где требуется идентификация и регистрация железнодорожного подвижного состава.

Видеодетекторы

Детектор движения/активности, а также детекторы деградации качества изображения, подмены изображения и сдвига камеры, стали обязательными атрибутами цифровой системы видеонаблюдения, и также используются в приложениях для банкоматов.

Video analytics

Viinex Foundation 1.4 is focused on providing its users with access to a set of video analytics functionality. These are vehicle license plate recognition engines, railcar ID number recognition engines, and a number of traditional detectors: motion/activity, image quality, camera shift/tamper, - present in nearly every video management system.

License plate recognition

Viinex Foundation 1.4 has support for license plate recognition engines from several vendors. The availability of several integrated engines provides a choice to obtain high-quality results under specific site conditions (that is, prevailing license plates of a specific country, the vehicle speed at the moment of car registration, availability of CPU resources, etc). Viinex Foundation 1.4 provides a client application with a unified API to acquire the license plate recognition results so that no source code changes to the integrating software are required in order to switch to another LPR engine.

There are two major modes implemented for LPR in Viinex Foundation: a free pass mode and checkpoint mode. In both cases, a video stream is processed, - this makes it possible for client software to not know when the car appears within the sight of a camera, and use Viinex 1.4 as a car detector.

Viinex Foundation reports the following data to the client application:

  • recognized license plate number;
  • state affiliation of a vehicle;
  • expected accuracy of recognition;
  • timestamp;
  • coordinates of the license plate image in the frame.

Based on the received timestamp, the external application may acquire from the video archive an image or a video fragment containing the view of the respective vehicle.

Viinex Foundation 1.4 implements a consolidation module, which aggregates license plate recognition results from multiple cameras installed at the vehicle passage point, and then transmits the consolidated data to the integrating application. The latter handles recognition results and media data from several cameras - data related to a single vehicle pass - as a whole. Even more, the consolidation module makes it possible to significantly increase the rate of correctly recognized license plates by means of combining the recognition results of LPR engines from different manufacturers. These engines are based on different mathematical principles and methods, and therefore have different causes of recognition errors. When combining the recognition results, statistical independence of these errors makes it possible to obtain higher reliability of the consolidated result than the reliability of the result of each algorithm separately.

Read more on vehicle license plate recognition

Railcar number recognition

For more than 10 years we've been developing and shipping the software for railcar identification. There can be numerous issues in integration with third-party equipment, software and end-users' business processes, of which we are aware. Viinex Foundation 1.4 supports several modes for railcar number recognition, railcars separation, and provides flexible means for gathering recognition data. In addition, there are some unique features in Viinex Foundation 1.4, like fisheye lens compensation for sites where videocamera is installed closely to the railroad, train maneuvering support, and the module for optical fluid level estimation working on images from IR cameras.

Viinex Foundation 1.4 is successfully deployed on many sites in ex-USSR where railcar ID number recognition is required for rolling stock identification and registration.

Detectors

Motion/activity detector as well as image quality, camera tamer and camera shift detectors became a must-have features for PC-based video management system, and they can be used in applications for ATMs.