Производительность


Производительность является одним из определяющих факторов в приложениях, работающих с мультимедийными данными, - и тем более это справедливо для систем видеонаблюдения, где потоки данных особенно велики, и в новых/проектируемых системах увеличиваются с каждым годом. Viinex 2.0, со своей стороны, отвечает на этот вызов.

Мы провели ряд тестов, специально выбрав для них относительно скромное аппаратное обеспечение, чтобы показать, сколько видеоканалов может быть обслужено системой, использующей Viinex 2.0, - компьютерами на базе Intel x86 и ARM. Ниже представлены цифры, резюмирующие эти тесты. Цифры даны в предположении, что средний битрейт одного видеоканала составляет 2 МБит/с, что примерно соответствует реальности для типичной 2-мегапиксельной камеры, установленной для наблюдения за сценой с умеренной активностью (количеством движения в кадре), и кодирующей видео с такими настройками, чтобы изображение получалось приемлемого качества.

Intel X86/X64

На низкопроизводительном энергосберегающем процессоре Intel, таком как Core i3 с индексом U, двухъядерным, работающим на частоте 2 ГГц, Viinex 2.0 использует около 2% времени однго ядра процессора на каждый принимаемый и записываемый видеоканал. Вдобавок, 1% времени однго ядра процессора уходит на выдачу потока видео одному удаленному клиенту - будь то живое видео или записанный ранее видеоархив. Таким образом, на компьютере с процессором, сравнимым с указанным выше, система, использующая Viinex 2.0, может записывать и раздавать для отображения видеоданные от не менее чем 50 видеокамер. Для компьютера на базе 4-ядерного Intel Core i5 это число будет вдвое выше.

ARM

Для системы на базе ARM для демонстрации используется общеизвестная платформа Raspberry Pi, ее второе поколение (выпуск начат в 2015 году). Это SoC с 4-ядерным процессором Cortex A7, работающим на частоте 900MHz. Интерфейс Ethernet на этй плате реализован через шину USB, что важно в данном тесте: задача, решаемая Viinex 2.0, существенно зависит от производительности сетевого ввода-вывода. При работе на этом одноплатном компьютере, Viinex 2.0 расходует 4% процессорного времени на каждый видеоканал, который принимается от видеокамер и записывается, и дополнительно 2% процессорного времени на каждый видеопоток, раздаваемый удаленному клиенту. Отметим, что указанные здесь проценты относятся к процессору/устройству в целом, - не к отдельному ядру. Таким образом, на Raspberry Pi 2 с помощью программного обеспечения Viinex 2.0 оказывается возможным обработать - записать и раздать видеопотоки для просмотра - около 12 видеокамер.

Performance


Performance is critical in multimedia applications, and it is especially critical in video management software, where data flows are big and tend to grow even more, annually. Viinex 2.0 addresses this issue.

We've made some tests on intentionally moderate hardware to give an idea of how many videochannels can be served with Viinex 2.0, on Intel x86 and ARM machines respectively. Some numbers are presented below. The numbers are given in assumption that average video channel bitrate is about 2 MBit/s, which is realistic for a ~2 MPx camera watching the scene with average motion to produce reasonable video quality after encoding.

Intel x86/x64

On a low-performance power-saving Intel CPU (like U-series Core i3, dual core, working at the frequency of 2GHz), Viinex 2.0 utilizes about 2% of time at one CPU core per one video channel being recorded. It also takes additional 1% of time on one CPU core to re-stream one video channel to a remote client, no matter whether it is a live stream or a video archive data. That is, with Viinex 2.0 you'll be able to write and re-stream video data from at least 50 video cameras with a PC having inside a CPU like mentioned above. With a quad-core i5 CPU this number should be doubled.

ARM

For ARM, let's take as an example a widely known Raspberry Pi platform, its 2nd generation (dated 2015). This is quad-core Cortex A7 at 900MHz, with Ethernet interface implemented via USB (which is important since Viinex 2.0 solves the task which involves much of network I/O). Running on this SBC, Viinex 2.0 utilizes 4% CPU time per each video channel being received and written, and additional 2% of CPU time per each video channel being re-streamed to a remote client. These percents relate to the whole device (not to a single core). So, above mentioned Raspberry Pi 2 is capable of serving (writing and re-streaming) about 12 video cameras with Viinex 2.0 software.