Интеграция


Viinex 2.0 спроектирован и разработан как SDK. Это значит, что любой элемент функциональности, реализованный в Viinex 2.0, доступен через программный интерфейс, - и наоборот, - функциональность считается реализованной, только если она программно доступна для внешнего приложения.

Критерием для разработчиков программного интерфейса Viinex 2.0 была возможность использования каждого конкретного элемента функциональности в веб-приложениях, таких как SPA (single-page application). Мы подразумеваем, что если клиентский код на Javascript, работающий в браузере, может использовать некую функцию, то и нативный клиент (rich client) также сможет ее использовать.

Программный интерфейс Viinex 2.0 - это набор HTTP вызовов, которые принимают на вход и выдают на выходе либо JSON-документы, по возможности лаконичные и простые, - либо мультимедийные данные (видео). Viinex 2.0 придерживается принципов REST при реализации программного интерфейса. Удаленные вызовы Viineх не создают на сервере состояния, т.е. сервер создает и не запоминает контекст, связанный с каждым клиентом, осуществляющим вызовы.

Viinex 2.0 не требует от использующих его приложений, чтобы они линковали какие-либо нативные библиотеки, использовали какие-либо дополнительные транспортные протоколы (кроме HTTP) или форматы данных (кроме JSON). Программный интерфейс Viinex 2.0 подходит для использования не только из кода на Javascript, работающего в веб-браузере, то также легко может быть использован из Java, Objective C или Swift, PHP, node.js, C#, Python, а также из Delphi или C++. Viinex 2.0 является программным обеспечением связующего уровня (middleware), и может использоваться как пользовательскими, интерфейсными компонентами приложения, так и серверными его частями, - в зависимости от различных сценариев использования. Например, сетевой видеорегистратор может быть реализован с использованием одной только серверной функциональности, реализованной в Viinex 2.0, - так что разработка NVR на базе Viinex будет сосредоточена только на frontend-е. С другой стороны, отраслевые решения, такие как решения для пультов централизованного наблюдения или для контроля кассовых операций, которые обязательно имеют серверную часть логики, не связанную с видеонаблюдением, - легко могут интегрировать Viinex 2.0 в окружении своего сервера приложений, чтобы расширить его функциональность работой с видео.

Потоковое вещание видео осуществляется Viinex 2.0 в соответствии со спецификацией HLS, предложенной Apple. Как следствие, потоки видео, раздаваемые Viinex клиентам, могут быть проиграны на большинстве браузеров, - Chrome, Firefox, Edge, Safari, - включая мобильные устройства на платформе iOS. В простейшем сценарии для этого достаточно в адресной строке браузера ввести нужный URL, - и видеопоток от Viinex 2.0 будет отображен, даже на iPhone. Это работает не только в локальной сети, но и в Интернет. В нативных клиентских приложениях (rich clients) возможно несколько решений для отображения таких видеопотоков, наиболее простой из которых - внедрение в приложение компонента с браузером, умеющим проигрывать HLS поток. Это, впрочем, не единственный вариант, - обращайтесь, если вам потребуется наш совет на этот счет.

Как правило, Viinex 2.0 развертывается как отдельная служба в операционной системе (демон, в случае Linux), однако для приложений, использующих его, предусмотрена возможность полного котроля за его жизненным циклом экземпляра Viinex. Доступна также дополнительная информация о совместимости Viinex 2.0 и о его производительности.

Ознакомиться с документацией на Viinex 2.0 можно по ссылке: https://www.viinex.com/Viinex20Guide.pdf.

Integration


Viinex 2.0 is designed as an SDK. That is, every piece of functionality implemented in Viinex 2.0 is available via programming interface, and the functionality is said to be implemented if and only if it is available programmatically.

The criterion for development of Viinex 2.0 API was whether a feature can be used from web-based client, like a single-page application. We presumed that if a javascript client running in a browser could use a feature, then rich clients can used it, too.

Viinex 2.0 programming interface is a set of HTTP calls, taking as input and producing as output either JSON documents of terse and simple structure, or the media data. Viinex 2.0 sticks to REST approach to building the API. The remote calls to Viinex 2.0 are stateless, i.e. the server maintains no state or context for a specific client.

Viinex 2.0 does not require its clients to link against native libraries, use additional transport protocols (except HTTP) or data formats (except JSON). Its API is suitable for using not only from Javascript code running in a web browser, but can easily be used from Java, Objective C or Swift, PHP, node.js, C#, Python, and also from Delphi or C++. Viinex 2.0 is a middleware, it can be used from both client- and server- sides for different use cases. For instance, an NVR can be built solely by means of server-side functionality provided by Viinex 2.0, - all the work for developing an NVR would be done on a frontend. On the other hand, a domain-oriented solution, like the ones for alarm monitoring or point of sale, which necessarily have non-video-related server-side parts, can also easily integrate Viinex 2.0 within the environment of the application server, to incorporate video management functionality.

Video streaming is performed by Viinex according to HLS specification proposed by Apple. As a consequence, video streams produced by Viinex 2.0 can be played on most browsers - Chrome, Safari, Firefox, Edge, - including mobile devices with iOS. In the most simple scenario, you just type in a video URL into a browser location bar and see the video stream, even on iPhone. This works not only in a local network, but via Internet as well. For a rich client application there can be a number of approaches to rendering such video streams, of which the most simple is embedding a control with a browser capable of rendering the HLS stream. There is also a number of other options for rich client applications - contact us to get an advice!

Viinex 2.0 is typically deployed as a service/daemon in the operating system, however there is an option for integrating software to control over the lifecycle of Viinex 2.0 instance. There is also additional information on compatibility and performance of Viinex 2.0.

Here's the link to Viinex 2.0 documentation: https://www.viinex.com/Viinex20Guide.pdf.