Viinex 2.0

Микросервис для работы с видео

Viinex 2.0 - это встраиваемый программный компонент, который позволяет добавить функции по работе с видео в ваше приложение. Viinex 2.0 реализует функциональность для получения видеоданных от внешних устройств (IP-камер и IP-видеокодеров), хранения видео в видеоархиве, раздачей видеопотоков клиентам, - как "живых", так и архивных. Кроме того, Viinex позволяет вашему приложению управлять записью видео от внешних устройств в архив, и берет на себя всю низкоуровневую работу по буферизации видео для предзаписи, корректной обработке последовательностей между ключевыми кадрами (GOP-ов), точному позиционированию в архиве, точному учету временных меток в видеопотоке, и т.п.

Соответствие стандартам

Во взаимодействии с другими приложениями, в частности, при обмене мультимедийными данными, Viinex 2.0 придерживается протоколов и форматов медиа, стандартизованных ISO. Viinex 2.0 работает с видео, закодированным алгоритмом H.264, и предоставляет доступ к записанным данным в таких форматах как MP4, MPEG TS, а также в форме "сырого" потока H.264, удобного для приложений по обработке видео. Внутри видеоархива Viinex 2.0 хранит данные в виде последовательности MP4-файлов, названных с учетом времени их получения и названия камеры-источника и разложенных по подпапкам по простейшему правилу. Это позволяет при необходимости манипулировать этими данными с использованием стандартных средств, таких как встроенный в Windows медиаплеер - например, если носитель с видеоархивом был извлечен из компьютера, на котором работает ваше приложение, и перенесен на другую систему, не содержащую дополнительного ПО).

HTML5-совместимое вещание

Для раздачи видеопотоков клиентам Viinex 2.0 реализует спецификацию HLS, что позволяет воспроизводитить видео из Viinex 2.0 на большинстве популярных браузеров, включая Apple Safari (в том числе на iOS) и Microsoft Edge. В браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox, которые поддерживают расширения Media Streaming Extensions, видеопоток, раздаваемый по протоколу HLS, воспроизводится кодом на JavaScript - в частности, разработчики frontend-а могут выбрать один из готовых плееров, такой как hls.js.

HTTP API

Viinex 2.0 задуман и разработан как встраиваемое программное обеспечение, и не включает какого-либо интерфейса для конечного пользователя. Viinex полностью изолирован от адресного пространства вашего приложения: вашему приложению не требуется линковать какие-либо статические или динамические библиотеки, либо подгружать .NET или Java компоненты. Все взаимодействие с Viinex 2.0 осуществляется через REST-подобный программный интерфейс по протоколу HTTP. Приоритетом для Viinex 2.0 является поддержка web-клиентов, таких как одностраничные приложения (SPA, single page applications), - но обратиться к методам HTTP API достаточно легко и из приложений на других языках, от С/С++ до шелл-скриптов.

Больше информации о Viinex 2.0:

Подробную информацию об использовании Viinex 2.0 можно найти в документации.

Viinex 2.0

A microservice for video management

Viinex 2.0 is a software development kit (SDK) for adding video surveillance and video management features to customer's application. Viinex 2.0 implements functionality for acquiring video data from external devices (IP cameras and encoders), storing video in a video archive, re-streaming video to clients in live mode as well as on demand. It also allows your application to decide when the video from external sources should be recorded, and takes care of low-level aspects of video management including buffering for of pre-recording, precise handling of groups of pictures and keyframes within video stream for exact positioning withing video archive, accurate accounting for presentation timestamps, etc.

Conformance to standards

In its interaction with applications, particularly in media interchange, Viinex 2.0 sticks to ISO-standardized protocols and media formats. Dealing with H.264 video codec, Viinex 2.0 provides access to recorded video in such formats as MP4, MPEG TS, and in form of raw H.264 stream, which is convenient for a number of video processing applications. Internally, Viinex 2.0 stores and manages video archive as a sequence of MP4 files named and arranged across subfolders, according to the video origin and timestamps, in a transparent and obvious manner. This allows, in case of necessity, for a user to operate on video archive by standard means, such as Windows built-in media player (for example if media containing video archive is detached from the computer where the client software was installed and brought to another standard PC with no additional software).

HTML5-ready video

When it comes to streaming video to the client, Viinex 2.0 implements HLS specification, making video playback possible on most of popular browsers, including Apple Safari on iOS and Microsoft Edge. Browsers supporting Media Streaming Extenstions - Google Chrome and Mozilla Firefox - handle HLS streams via JS-based players, - the frontend application developers may choose the most appropriate one.

HTTP API

Viinex 2.0 is inherently embeddable, and contains no end-user interface. Being a microservice, it is totally separated from customer's application address space; there's no need for linking your code with client libraries. All interaction with Viinex 2.0 is performed via HTTP REST-like programming interface. Web clients, like single-page web applications, are of the main priority for Viinex 2.0, however HTTP API can be easily reached from wide range of programming languages, from C/C++ to shell scripts.

Read more on Viinex 2.0:

For detailed information on using Viinex 2.0, please refer to the documentation.