Видеонаблюдение

Для Web

Web-приложения имеют огромное преимущество перед нативными приложениями (rich client applications) в том, что первые значительно проще в развертывании. При запуске веб-приложения обычно нет строгих требований к окружению на клиентских рабочих местах, таких как конкретная версия Windows или .NET, наличие расширений OpenGL, и т.д. Сказанное относится и к обновлениям веб-приложений: после обновления сервера, все клиенты автоматически получают новую версию пользовательского интерфейса. Наконец, с веб-приложением вы автоматически получаете возможность использовать его через Интернет, чаще всего не беспокоясь о маршрутизации, перенаправлении портов и прочих хрупких обстоятельствах, зависящих от окружения, за которыми нужно отдельно следить в случае нативных приложений.

Стоит упомянуть также половинчатые решения для Web, задействющие для передачи мультимедийной информации протоколы RTMP, RTSP или другие (кроме HTTP), которые для работы в браузере полагаются на Flash или ActiveX-плагины. Такие решения, по опыту, в эксплуатации создают проблемы на всевозможных краевых случаях (вспомнить только брандмауэры, ограничивающие порты, совместимость с браузерами, надежность решения при неустойчивой связи), а в развертывании требуют дополнительных настроек окружения (перенаправление портов, трансляция адресов). Если же, вдобавок, – из-за бизнес-требований - видеоданные понадобились не только в браузере, но и в нативном приложении, - используемые сетевые протоколы придется поддержать также в этом приложении, в дополнение к HTTP.

Viinex 2.0 разработан с учетом следующего критерия: вся функциональность, реализуемая Viinex, должна быть доступна для использования веб-клиентом, написанном на Javascript и работающем в современном браузере, - без другого дополнительного ПО. Мы предполагаем, что если веб-клиент может использовать некую функциональность, то и нативный клиент также сможет ее использовать. Этот критерий выполнен: получение данных, статистики, передача команд и событий, а также видеопотоков, доступно в Viinex 2.0 через программный интерфейс, основанный на обмене между клиентом и сервером по протоколу HTTP документами в формате JSON, - удаленными вызовами в REST-стиле, без поддержки сервером клиентского состояния. Тем самым, веб-клиент, как и мобильные приложения для Viinex 2.0, могут быть разработаны в «естественной» идиоматике используемого frontend-разработчиками окружения, без необходимости в дополнительных приемах, таких как вспомогательные плагины, Flash, ActiveX и т.п. Для взаимодействия с Viinex 2.0 клиентскому ПО не требуется использовать никаких сетевых протоколов кроме HTTP.

Поддержка разнородного оборудования для IP видеонаблюдения

Viinex 2.0 позволяет использовать практически любые IP камеры и видеокодеры с вашим ПО. Это обеспечивается реализацией в Viinex стандартов ONVIF и RTSP, а также тем, что в настоящий момент почти невозможно найти оборудование, которое игнорировало бы эти стандарты. Более того, компания Viinex заинтересована в обеспечении совместимости с разнородным оборудованием для видеонаблюдения, и предоставляет поддержку при использовании новых или ранее не испытанных моделей камер, если это требуется в вашем проекте.

Несколько видеоархивов

Видеозаписи хранятся Viinex 2.0 в контейнерах, формат которых описан в стандарте ISO 14469-12, и известен также как формат MP4. Эти записи могут быть просмотрены посредством традиционных общедоступных программ, таких как Windows Media Player, QuickTime, и т.д. Структура папок, в которой хранятся видеоданные, тривиальна (названия подпапок привязаны к времени получения видео), так что пользователь может проверить наличие данных и даже манипулировать ими вручную (делать выдержки из данных или объединять части архивов) – путем простого копирования файлов и директорий.

Как все системы видеонаблюдения, Viinex 2.0 автоматически поддерживает заданные для видеоархива ограничения, определяющие максимальный размер архива в терминах либо дискового пространства, отведенного под данные, либо глубины архива в единицах времени. При заданном наборе ограничений, наиболее старые видеофрагменты перезаписываются наиболее новыми. Для гибкости развертывания, на одном экземпляре Viinex 2.0 может быть создано несколько видеоархивов. Каждый архив может хранить записи от своего набора источников видео, и имеет свои настройки для ограничения дискового пространства и глубины.

Поддержка встроенных в IP-камеры видеодетекторов

Спецификация ONVIF унифицирует протокол для получения пользовательскими приложениями событий от оборудования для IP-видеонаблюдения, в частности, от встроенных видеодетекторов, таких как детектор движения. Использование встроенных в камеры видеодетекторов является предпочтительным по сравнению с реализацией соответствующей аналитики на PC по ряду причин, из которых самой значимой является производительность. К примеру, детектор движения сам по себе не требует существенных вычислительных ресурсов (он может эффективно работать на чрезмерно уменьшенных кадрах, вплоть до 80х60, и частоту кадров для него можно ограничить до 1 кадра в секунду), однако когда речь идет о видео, полученного от IP-камеры, - для его обработки требуется декодировать поток H.264, - а это невозможно сделать лишь частично, ни в пространственном, ни во временном измерении (если только при кодировании не был использован SVC профиль). Поэтому если камера выдает 4-мегапиксельное видео с частотой 25 кадров в секунду, - весь этот несжатый поток придется в конечном итоге пропустить через центральный процессор только для того чтобы на PC обнаружить движение в кадре. Такой подход значительно снижает предельное число видеоканалов, которые могут быть обработаны на одном компьютере.

Viinex 2.0 поддерживает получение событий от встроенных в IP камеру видеодетекторов. Он реализует правила для обработки таких событий, чтобы по ним управлять записью видео. Правила, реализованные в Viinex 2.0, позволяют комбинировать события от нескольких детекторов, в том числе на разных камерах, чтобы управлять записью видео сразу по группе камер.

Безопасность

Безопасности уделяется существенное внимание в Viinex 2.0. Это ПО имеет минимальный возможный «периметр» - единственный открытый HTTP порт на каждый работающий экземпляр, - на котором работает описанный лаконичный программный интерфейс. Все вызовы программного интерфейса требуют аутентификации вызывающей стороны. Viinex 2.0 не реализует TLS самостоятельно, но его трафик может быть проведен через обратный прокси, реализующий TLS на входе серверной части всего приложения.

Video surveillance

Web-ready

Web applications offer a huge advantage over rich client applications in that they are much more simple in deployment. There are no strict requirements for client workstations, like a specific version of Windows or .NET, OpenGL extensions, and so on, to run a web client. The same is true for upgrades: when the server is upgraded, the clients will receive the new frontend automatically. Additionally, with web application you automatically get an ability to use the application over the Internet, in most cases not bothering about routing, port forwarding and other fragile environment-dependent things which should be explicitly watched for in case of rich client.

There are also “semi-web” approaches involving RTMP, RTSP, or other protocols for media interchange, - and rely on Flash/ActiveX plugins in the browser. These approaches are – to be honest - problematic for use at certain set of corner cases (restrictive firewalls, browser compatibility, reliability on poor network), require additional management when a server is deployed (port forwarding, URL translation), and, if a rich client application requires a video data, - the protocols involved have to be implemented also by that application, in addition to HTTP.

Viinex 2.0 was developed with the following criterion in mind: all the features implemented by Viinex should be reachable by a web client application written in JS for a modern browser, without additional software. We premise that if a web client can use the feature, then a rich client can use it, too. This criterion is met: data acquisition, statistics, commands, events, as well as video streams are available from Viinex 2.0 via HTTP API based on JSON interchange between client and server and stateless REST-like semantics of remote calls. A web client as well as mobile application for Viinex 2.0 can be developed in a “native” way, without involving any tricks and workarounds like third-party plugins, Flash, ActiveX, etc. Viinex 2.0 does not require its clients to use any other transport protocol except HTTP.

Diverse equipment for IP video surveillance

Viinex 2.0 allows the use of virtually any IP video cameras or encoders with your software. This is provided by implementation of ONVIF and RTSP standards in Viinex, and by the fact that it is currently almost impossible to find an IP video camera which ignores that standards. Moreover, Viinex company cares about its product’s interoperability with diverse equipment, and provides support for new or previously untested camera models if this is required in your project.

Multiple video archives

Video recording is stored by Viinex 2.0 in containers of standardized by ISO 14469-12, also known as MP4 format, which can be viewed by means of traditional widely available tools like Windows Media Player, QuickTime, etc. Directory structure where video data is written is transparent (bound to timestamp when video was acquired), so it is possible for a user to inspect stored video data and even manipulate it (make excerpts from, or merge fragments) if required - by simply copying files and folders.

Like most video management systems, Viinex 2.0 automatically maintains the restrictions set for video storage, which can determine maximum video archive size in terms of disk space or maximum video archive depth in terms of time. Given the restrictions set, older video records are overwritten by newer ones. For flexibility, there can be multiple video archives hosted by a single Viinex instance. Each video archive can store recordings from its own set of video sources, and has its own settings and respectively its own depth.

On-board camera detectors support

ONVIF specification unifies the way in which user applications acquire events from IP video surveillance equipment, in particular events from on-board detectors like motion detector. There is a several reasons for using such events instead of implementing detectors in the software running on the PC, of which the most important is performance. Motion detector does not require much resources on its own, however when it comes to processing the video acquired from IP video camera, one have to decode H.264 video stream, - but this cannot be done partially (unless it’s SVC profile), so it the stream is 4MPixels 25 FPS, the entire uncompressed stream should be reproduced on the CPU – just to perform motion detection. Such approach would significantly reduce the number of video channels which can be managed by a single computer.

Viinex 2.0 is capable of getting the events from on-board camera detectors. It implements the rules for processing such events to manage the recording control (turn the video recording on and off). The rules implemented in Viinex 2.0 are flexible enough to combine the events from several detectors, to manage the video recording on a group of cameras.

Security

Viinex 2.0 pays attention to security. It has a well-documented “perimeter” – a single open HTTP port per each instance. There are no additional open ports or binary protocols. All API calls to Viinex are subject to authentication. Viinex 2.0 does not itself implement TLS, but can be wrapped by a reverse proxy implementing TLS on the frontend of a whole application.