Контроль кассовых операций

Поддержка разнородного оборудования для IP видеонаблюдения

Viinex 2.0 позволяет использовать практически любые IP камеры и видеокодеры с вашим ПО. Это обеспечивается реализацией в Viinex стандартов ONVIF и RTSP, а также тем, что в настоящий момент почти невозможно найти оборудование, которое игнорировало бы эти стандарты. Более того, компания Viinex заинтересована в обеспечении совместимости с разнородным оборудованием для видеонаблюдения, и предоставляет поддержку при использовании новых или ранее не испытанных моделей камер, если это требуется в вашем проекте.

Простое воспроизведение видео

Добавить функциональность по воспроизведению видео в ваше приложение стало просто с Viinex 2.0. Будь то живой поток, или фрагмент видео из архива, - для его проигрывания пользовательскому интерфейсу нужно лишь перейти на нужный URL в элементе <video> или выбранном вами JS-видеоплеере. Не требуется придумывать или дорабатывать какие-либо протоколы и компоненты: Viinex 2.0 осуществляет вещание в формате, предусмотренном спецификацией HLS. Видео, транслируемое Viinex 2.0, воспроизводится на большинстве устройств – в десктопных браузерах, на iPhone или iPad, на Android-устройствах. Формат HLS отлично подходит Интернета в реальных условях: NAT, прокси-серверы, брандмауэры с ограничениями, - все это изначально учитывалось разработчиками данной спецификации. Единственный сетевой протокол, который используется для доставки видео в HLS, - это HTTP. И, наконец, что немаловажно, - воспроизведение видеопотока, транслируемого Viinex 2.0 в формате HLS, начинается практически мгновенно, а позиционирование работает точно и отзывчиво.

Субтитры

Поддержка субтитров – это важная функциональность связки ПО для контроля кассовых операций и видеоподсистемы. Viinex 2.0 работает с кодированным H.264 видео, и не декодирует поток для того чтобы внедрить субтитры на изображение. Он также не записывает субтитры в контейнеры, в которых хранятся видеоданные, поскольку такое решение сделало бы невозможным быстрый и эффективный поиск по текстовым данным. Задача хранения субтитров в отдельном хранилище (например, в реляционной СУБД), их извлечения и отображения, должна быть решена разработчиками ПО, интегрирующего Viinex 2.0. С другой стороны, Viinex 2.0 точно хранит информацию о временных метках, связанных с каждым кадром, полученным от IP камер. Это упрощает задачу отображения субтитров. В самом деле, каждое событие POS-терминала, - такое как открытие денежного ящика, отмена чека, отмена позиции в чеке, X- или Z-отчеты, - тоже связаны с временными метками. Перед показом пользователю фрагмента видео, ограниченному некоторым временным интервалом, пользовательскому интерфейсу остается лишь извлечь соответствующие события POS-терминала. Когда данные будут получены, пользовательский интерфейс может подписаться на HTML5-событие onTimeUpdate от DOM-элемента, проигрывающего видео, в обработчике события опрашивать свойство currentTime этого элемента, и отображать субтитры, соответствующие временной метке последнего выведенного кадра – либо прямо поверх видео, либо в отдельном HTML-контейнере, - в зависимости от предпочтений пользователя.

Гибкость в развертывании

Развертывание Viinex 2.0 может происходить по нескольким различным схемам. Это может быть установка одного экземпляра Viinex, выполняющего все функции по управлению видео на том же компьютере, где работает ПО для контроля кассовых операций. Либо это может быть «слепой» сервер, подобный отдельному NVR, в дополнение к PC, на котором работает логика, связанная с POS. Наконец, это может быть также «слепой» сервер, - но, в дополнение к предыдущему сценарию, - взаимодействующий с другим экземпляром или кластером Viineх в центральном «облаке».

Частное облако

Данные, которыми оперирует ПО для контроля кассовых операций, - это чувствительная информация. Конечно, ее обработка должна выполняться в доверенном датацентре. Viinex 2.0 может быть лицензирован для использования в частном облаке. В большом проекте Viinex может масштабироваться в нескольких направлениях. В случае развертывания на многих узлах единого кластера, Viinex 2.0 не привносит каких-либо ограничений, узких мест или единых точек сбоя.

Безопасность

Безопасности уделяется существенное внимание в Viinex 2.0. Это ПО имеет минимальный возможный «периметр» - единственный открытый HTTP порт на каждый работающий экземпляр, - на котором работает описанный лаконичный программный интерфейс. Все вызовы программного интерфейса требуют аутентификации вызывающей стороны. Viinex 2.0 не реализует TLS самостоятельно, но его трафик может быть проведен через обратный прокси, реализующий TLS на входе серверной части всего приложения.

Point of sale

Diverse equipment for IP video surveillance

Viinex 2.0 allows the use of virtually any IP video cameras or encoders with your software. This is provided by implementation of ONVIF and RTSP standards in Viinex, and by the fact that it is currently almost impossible to find an IP video camera which ignores that standards. Moreover, Viinex company cares about its product’s interoperability with diverse equipment, and provides support for new or previously untested camera models if this is required in your project.

Video playback

Video playback is made really simple with Viinex 2.0. Whether it is a live video, or a video fragment from the archive, - to play it, user interface has only to navigate the <video> element (or a JS player of your choice) to a specific URL. No need for re-inventing anything – Viinex 2.0 serves video streams in de-facto standard HLS format. Video from Viinex 2.0 can be played on any kind of device – whether it is a desktop with a browser, or an iPhone, or iPad, or an Android device, - and HLS is designed for real life Internet: NAT, proxies, restrictive firewalls were initially taken into account by protocol designers. The only network protocol that is required for video delivery with HLS is HTTP. Last, but not least: user experience is smooth with video streams served by Viinex 2.0. Video playback starts instantly, and seek function works responsively and accurately.

Subtitles

Subtitles are important feature for POS application of a video management system. Viinex 2.0 operates on encoded H.264 video, and does not decode it in order to embed subtitles into the picture. Neither does it store the subtitles along with video in a media container, because such storage method prevents applications from effective search over the text data. That is, client software and user interface implementors have to store subtitles in a separate storage (for instance a RDBMS), and extract and render them using some specific API. On the other hand, Viinex 2.0 carefully and precisely preserves the timing information coming with video acquired from IP cameras. This makes subtitles rendering quite easy. Indeed, all POS events like cash box opening, check cancellation, position cancellation, X- or Z-reports, are bound to their respective timestamps. When a video fragment is about to be shown to the end user, a corresponding set of events should be loaded to the UI from where the events are stored. Having this data ready, the user interface can subscribe to onTimeUpdate HTML5 event of a DOM element which plays the video, query its currentTime property, and render the subtitles matching the last rendered video frame’s presentation timestamp - right over the video, or in a separate HTML element, -depending on end user’s preferences.

Flexible deployment

Viinex 2.0 can be deployed in a few different schemes. This can be a single instance performing all the video management on the same PC where the main POS-related logic lives. This can be a “blind” NVR-like box in addition to the PC where the POS-related software is deployed. This can be also a blind box performing the same video management functions, but, in addition, cooperating with an instance or a cluster of Viinex instances in the central “cloud”.

Private cloud

The data that POS application operates on is by definition sensitive. It is common that such operation should be performed in trusted datacentre. Viinex 2.0 can be licensed for deployment in “private cloud” environment. Viinex 2.0 has several dimensions to scale, if the application is large. It does not introduce restrictions, bottlenecks or single points of failure when instances of Viinex 2.0 are running on multiple nodes of a single cluster.

Security

Viinex 2.0 pays attention to security. It has a well-documented “perimeter” – a single open HTTP port per each instance. There are no additional open ports or binary protocols. All API calls to Viinex are subject to authentication. Viinex 2.0 does not itself implement TLS, but can be wrapped by a reverse proxy implementing TLS on the frontend of a whole application.