Кластеры: настройка Viinex 2.0 “на лету”

Одно из ограничений Viinex 2.0 состояло в том, что данное ПО не позволяло клиентам менять конфигурацию экземпляра Viinex во время работы последнего. Если требовалось добавить камеру или изменить какой-то из аспектов поведения объектов Viinex, -- нужно было остановить весь экземпляр Viinex 2.0, изменить его конфигурацию, и запустить этот экземпляр снова. По сути, для самого экземпляра Viinex это значит, что он не может наблюдать изменение собственной конфигурации.

Начиная со сборки 218 Viinex 2.0, это ограничение стало неактуальным. Теперь Viinex содержит средства для создания и удаления групп объектов прямо во время работы. То есть, если клиентскому ПО нужно динамически создать или удалить, например, источник видео, -- с Viinex 2.0 это теперь стало возможным. И, так же как со всей прочей функциональностью, -- мы предоставляем для этого HTTP API: софт, использующий Viinex, может программно создавать и удалять группы объектов.

При этом, кое-что все же требуется прояснить. Причина, по которой мы изначально решили сделать конфигурацию экземпляра Viinex 2.0 неизменяемой и долго придерживались этого решения, состоит в следующем. Когда к конфигурации программной системы применяются изменения, и система сама состоит из нескольких логических объетов, взаимодействующих друг с другом и зависящих друг от друга, -- для того чтобы конфигурация оставалась целостной и непротиворечивой, изменения настроек связанных объектов должны производиться одновременно и атомарно. Например, если требуется добавить камеру в систему, получать от нее события, настроить правила для реагирования на какой-то из детекторов, и записывать по этому правилу видео от данной камеры в архив, -- если соответствующие изменения в конфигурацию начать делать на лету последовательно, по цепочке, одно за другим, -- то конфигурация системы в целом окажется несостоятельной до тех пор, пока не будет выполнено самое последнее изменение в цепочке.

Мы считаем что это плохой паттерн, поэтому от программного обеспечения, которое использует Viinex, мы требуем, чтобы изменения в конфигурацию вносились "атомарно", то есть чтобы все изменения, связанные с объектами, которые должны работать совместно, -- применялись одновременно. Такой подход обладает существенным преимуществом: при нем все объекты, которые полагаются друг на друга для корректного функционирования, -- могут безопасно предполагать, что их зависимости во время работы Viinex не исчезнут из-за изменения настроек. Непротиворечивость конфигурации может быть проверена единожды, при старте экземпляра Viinex, и эта целостность гарантируется на всем протяжении работы экземпляра.

Способ, предсмотренный нами для динамического добавления и удаления объектов в Viinex, учитывает эти соображения. В частности, -- объекты, которые добавляются или удаляются из Viinex, должны быть добавлены или удалены не поодиночке, а как единая группа объектов, вместе со связями, которые должны быть установленны между новыми объектами. Такие группы в Viinex 2.0 названы кластерами. Важно, что, при том что кластеры могут быть созданы и удалены во время работы экземпляра Viinex 2.0, -- конфигурация каждого кластера, как и ранее, остается неизменяемой (с точки зрения объектов в соответствующем кластере -- они не могут наблюдать изменения конфигурации кластера). Для того чтобы изменить конфигурацию кластера -- его нужно полностью удалить и затем создать заново, уже с новой конфигурацией.

Еще одним следствием принципа неизменности конфигурации кластеров является то, что объекты внутри кластера могут быть связаны только друг с другом, но не с объектами в других кластерах. Это объясняется тем, что связи между объектами являются частью конфигурации, -- которая неизменна для каждого отдельного кластера.

Это ограничение практически может быть преодолено за счет, например, установки сетевых соединений между объектами в различных кластерах. Сетевое соединение по своей сути является хрупким, поэтому реализации объектов в Viinex изначально готовы обрабатывать разрывы сетевых соединений, -- которые будут происходить при удалении кластеров, в которых находятся объекты, с которыми установлены такие соединения. Это будет нормальным, ожидаемым поведением для второй стороны соединения, потому что сетевое соединение может разорваться из-за внешних причин, -- в отличие от связей между объектами Viinex в одном кластере или в главной конфигурации.

Мы убеждены, что такой подход является более прямолинейным и честным, чем попытки обработать не вполне состоятельную конфигурацию, возникающую при последовательном, "частичном" изменении настроек и их применении на лету. Простота описанного выше подхода окупается для разработчиков, использующих Viinex 2.0.

Комментариев еще нет.

Leave a Reply

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Clusters: a way to configure Viinex 2.0 in the run time

One of restrictions with Viinex 2.0 was that it did not allow its client software to change a configuration of Viinex instance while the latter is running. If there was a need to add a camera or modify some aspect of one of Viinex objects' behavior -- then one had to stop the whole instance of Viinex 2.0, change its configuration, and start the instance over. Essentially, it means that an instance of Viinex cannot observe a change of its own configuration.

As of Viinex 2.0 build 218, however, this is no longer the case. Viinex 2.0 now has the means for creating and dropping of the groups of objects right in the run time. So if one needs to dynamically create or remove, for example, a video source, -- this is now possible with Viinex 2.0. And just like with all other functionality, -- we provide the HTTP API for that: the software that uses Viinex can add or remove groups of objects programmatically.

There is, however, still an issue to talk over. A reason why we made the initial decision on the immutable configuration and why used to stick to it, is the following. When a change to the configuration of a system is performed, and the system consists of several objects acting together and depending on each other, -- in order to keep the configuration sane, the changes to multiple objects' configuration should be done atomically, at once. For example, if one wants to add a camera to the system, acquire events from that camera, set up a rule to react to certain detector events, and write the stream from that camera into the video archive, -- if all these changes are done to the configuration of the system in the run time, one change after another, -- then the system configuration is pretty much inconsistent, until the very last change is done.

We think this is a bad pattern, and we still force the software that uses Viinex to change the configuration "atomically", so that all changes related to several objects that are intended to work together, are applied at once. This has a strong advantage in the form of that the objects that rely on each other to function properly -- can safely assume that their dependencies in the same instance of Viinex won't disappear because of configuration change. The sanity of configuration can be checked when a Viinex instance is started, and that sanity is guaranteed for the whole run time.

The way we added the feature of dynamic creation and removal of Viinex objects tries to take into account these considerations. Particularly, -- the objects which are added to or removed from Viinex, are added not one by one, but as a group of objects, together with the links established between newly added objects. Such groups are called clusters in Viinex 2.0. It is important that, while the clusters can be added and removed, -- configuration of each cluster is still immutable (from the point of view of respective cluster). In order to change the configuration of a cluster, -- it should be deleted and then created again, with a new configuration.

One more consequence of this clusters' configuration immutability principle is that objects within a cluster can only be linked to each other, but not to objects in other clusters. This is because links are the part of configuration, which is immutable for every separate cluster.

One can overcome this restriction by, for instance, establishing a network connections between objects in different clusters. A network connection is fragile by assumption, and objects' implementations in Viinex are prepared to handle such connections failure, -- which would occur in case if one of the clusters that connected objects belong to is removed. This would be OK for the other end of the connection, because the network connection is expected to fail, -- unlike the link between Viinex objects in a cluster or in the main configuration.

We believe that this approach is more honest and straightforward
and this simplicity pays back to those who uses Viinex 2.0, compared to the attempts to handle the inconsistent state of a system during the gradual configuration change.

No Comments Yet.

Leave a Reply

You must be Logged in to post a comment.